На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Инесса Гончарова:
– В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке орган регистрации прав, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа), устанавливающего или подтверждающего право на земельный участок. Такими документами могут быть государственные акты на землю, свидетельства, постановления и другие документы, подтверждающие предоставление земельного участка до 25.10.2001;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет или государственную регистрацию права на земельный участок;
Если есть документы, устанавливающие и (или) подтверждающие права на земельный участок, а также при наличии условия, что такой земельный участок был предоставлен до 25.10.2001, то можно обратиться за внесением сведений о таком ранее учтённом земельном участке.
Обращаем внимание, что с заявлением о внесении сведений о ранее учтённом земельном участке необходимо предоставить заявление о государственной регистрации права собственности.
Предоставить необходимые для внесения сведений в ЕГРН о ранее учтённом земельном участке можно:
– лично либо через представителя (при наличии нотариальной доверенности), обратившись в МФЦ. С графиком работы отделов МФЦ можно ознакомиться на сайте http://www.md.tomsk.ru, региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999;
– посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
– в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).